воскресенье, 11 сентября 2016 г.

Стратегический консалтинг: куда вложить деньги. Олег Мальцев



Куда вложить деньги.
Когда мы говорим о технологии мы должны быть компетентны в технологиях чтобы их продавать. Либо чтобы обращаться за технологиями, надо знать где они есть, что вообще существует в Мире. А для этого нужно постоянная связь с этими вещами. Например есть такая технология как автомобиль, мы должны быть на автомобильном рынке очень компетентны, должны знать что может сделать каждый завод. Любой завод начинается с конструкторского бюро и нам нужно знать что они могут сделать, чем располагают. По сути основой стратегического консалтинга является разветвленная коммуникационная система обратной связи о технологиях. Поэтому, обычно когда ставится задача консультанту он берет несколько дней для сбора информации о технологиях которые существуют. 

Всем бизнесменам кажется что не хватает денег, а на самом деле не хватает технологи
и. Люди подменяют технологию на деньги. Те кто владеют технологиями, получают деньги. Те кто владеет бизнесом, получают технологии и на базе этих технологий пытаются зарабатывать деньги. Поэтому всегда первый вопрос: "А точно ли не хватает денег, может не хватает технологий?". На что нужны деньги? Может оказаться что не хватает технологии, которая позволит эффективно использовать те активы которые уже существуют? Не всегда нужно тратить 10 млн долларов, чтобы заменить старое оборудование на новое. Вопрос в окупаемости нового оборудования. Может новое оборудование окупится только через 10 лет. Все что окупается до года, это нас очень интересует. Все что больше года, это инвестиции на будущее, но быстро денег мы не получим. Большинство людей подменяют понятия технологии и деньги. 

Часто дело не в деньгах, дело в неумении Ваших менеджеров продавать. И сколько бы денег Вы не вложили, они так же уйдут как сквозь сито. То есть, тут проблема на кадровом уровне. Кадры не могут продвинуть товар на рынок. И снова возвращаемся на технологический уровень. А есть ли технология продажи ваших товаров/услуг? Есть ли у Ваших людей технология реализации продукции? Ваши менеджеры не могут продавать, потому что не располагают технологией, которую они могли бы эксплуатировать чтобы продавать. Вам опять надо думать о технологическом уровне а не о том что у Вас кадры плохие. Это задача руководства создать условия для реализации задач компании, в том числе с помощью интеллектуальных активов. А задача сотрудников компании – эксплуатируя эти интеллектуальные активы добиваться результатов. Они для этого на работу и приходят, чтобы взять интеллектуальный актив компании и добиваться результатов, потому что собственных интеллектуальных активов не имеют, или боятся идти в самостоятельное плаванье, строить собственный корабль.

Давайте пойдем дальше в глубину. Когда мы спускаемся на уровень стратегических решений возникает вопрос: «Куда вложить деньги?». Как говорит ученый и финансист, Мальцев Олег Викторович: "Не знаете куда вложить, лучше на счету оставьте!  Если у Вас бардак с уровнем стратегических решений, лучше положите деньги в банк. Люди спрашивают, куда мне вложить деньги, при этом хотят чтобы консультант проанализировал мировые рынки, выдели им несколько плоскостей куда бы они могли вложить деньги и заработать в два раза больше, притом обязательно взял на себя ответственность за то, что если у них ничего не получится, он будет во всем виноват и вернет им деньги.То, что они просят, стоит безумных денег. Человек который просит сказать ему куда вложить деньги должен сразу положить 100тис на стол. и не торопить консультанта. Он просит информацию которая стоит больших денег! Как много людей в мире имеющих деньги и желающих их вложить? Их масса. Почему же не вкладывают? Некуда, это риск потерять деньги. И те, кто знает куда вложить чтобы потом удвоить, утроить капиталы, эти люди стоят очень больших денег.  Анализ мировых рынков это большой серьезный объем работы, для целого научно-исследовательского института. Чтобы проанализировать отрасли экономики и абсолютно точно и бескомпромиссно сказать что будет давать прибыль через 5,10, 15 лет. Мало того, они должны гарантировать свою работу что она правильная, то есть они должны доказать свои выводы. Никакой интуиции, чувств и эмоций в стратегическом консалтинге быть не может! Здесь нужны сто процентные гарантии. А для этого, для того чтобы снизить риск принятия не верного стратегического решения, применяем «минимальную технологическую модель».

Что это значит. Нам не надо сразу миллиард вкладывать, зачем. Мы возьмем двух людей откроем и один офис, вложим 10 тис и посмотрим как они заработают 20 тис. Если малая технологическая модель даст результат, значит мы можем применить эту технологию на большую технологическую модель (компанию).

Очень важна кадровая политика. Команда на корабле должна быть подготовлена и обучена к работе в разных условиях. Для этого тоже применяем малую технологическую модель, то есть проводим учения. Ваши принятые стратегические решения будут воплощать люди. А смогут ли они их воплотить? Может оказаться, что идея хорошая, но ваши люди не смогут это сделать. Потребуется время на переподготовку кадров. Нужна программа, которая даст возможность провести переподготовку за 2-3 недели максимум. Либо нам придется отказаться от реализации этого стратегического решения и искать другое. Люди не любят проигрывать, и винить в своих поражениях всегда будут руководство. Поэтому своими людьми Вы должны заниматься."


Видео: Инвестиционная привлекательность плоскости (системы координат). Мальцев О.В.

По вопросам получения технологий и консультаций, Вы можете обратиться:
специалист отдела разработки бизнес технологий, инструктор
Светлана Николаевна 
Skype: svetlana.illiusha    

Комментариев нет:

Отправить комментарий